Бесподобный Барсег Туманян. ВИДЕО

Бесподобный Барсег Туманян. ВИДЕО

/ Армяне / 29.08.2017

На фоне светящегося ряда фамилий армянских певцов лишь несколько имен сияют в своей исключительной отдельности. Барсег Туманян - среди них.

Яркая творческая индивидуальность, он давно завоевал признание. Даже его появление на сцене вызывает мгновенный отклик. Барсег умеет завораживать публику. У него редкий по красоте голос большого диапазона, он отлично владеет вокальной техникой, о чем свидетельствовало одно из его ранних выступлений - не в оперном театре, а в драматическом, где на юбилее режиссера В.Варданяна он исполнил всего одну арию. Для всех сидящих в тот вечер в зале это было настоящей сенсацией. Потом было много встреч с артистом, и он никогда не разочаровывал.
Особенно запомнился Барсег во время гастролей известного солиста Ла-Скала Ренато Брузона в Ереване - лучшего интерпретатора опер Верди. И не случайно в программе концерта в Ереване исполнялись произведения великого итальянца. Вместе с прославленным гостем Барсег исполнил дуэт из оперы "Дон Карлос".
Помнится также переполненный зал Оперного театра в июне 1994г. Энтузиазм публики был огромен. Были заполнены все проходы, заняты все пространства. Ажиотаж был вызван не премьерой - "Аршак II" Т.Чухаджяна шел уже много раз. Столь бурный зрительский интерес был вызван наличием в спектакле двух звезд первой величины - Гегама Григоряна и Барсега Туманяна, приехавших на гастроли в родной театр.


Они вышли на сцену подобно двум орлам, прилетевшим из далеких неведомых краев. Восторженно, горячо приветствовала публика любимых артистов, ставших духовным центром спектакля. Гегам и Барсег каждый по-своему представили самое яркое, что в состоянии дать артист, исполнитель, наделенный божественным даром покорять сердца. За их напряженным драматическим поединком зрители следили с неослабным интересом.
Одним лишь голосом - мощным, глубоким, способным передать разнообразную эмоциально-психологическую гамму, Барсег воссоздает внутренний мир своего героя. Царь Аршак в его исполнении - это жестокий, деспотичный и беспощадный к врагам человек, охваченный страстным чувством любви к Парандзем (ее партию пела Ольга Габаян). Огромные вокальные данные, прекрасная внешность составили ту естественную гармонию, которая привлекает на любой сольный или сборный концерт с его участием и специалистов, и подлинных ценителей, и самые широкие слои обыкновенной публики, ищущей в концерте отдохновения и наслаждения. Талант такой самобытности, голос такого звучания (красивый, басово-баритонального тембра) и должен стать достоянием всего мира. Напомним, что в труппе Ереванского оперного театра Барсег с 80-го года. Стажировался в Ла-Скала, лауреат международных конкурсов в Хартогенбосе (Нидерланды), Бусето ("Вердиевские голоса", премия Джины Доннел). В 1986 году он завоевал Гран-при на большом международном конкурсе вокалистов в Рио-де-Жанейро.
Но главной ступенью на пути с мастерству Барсег считает международный конкурс имени Чайковского, где он одержал победу (II премия) в состязании с очень сильными участниками. Впрочем, сомневаться в успехе певца к тому моменту уже не было оснований. Блестящие вокальные данные, мощная красота голоса, мастерство, отшлифованное в Ереванской консерватории под руководством знаменитого педагога, профессора Аршавира Карапетяна, дальнейшее совершенствование у Евгения Нестеренко, стажировка в Ла-Скала - все это вместе предрекало победу.
В труппе Ереванского оперного театра, куда он был принят еще в студенческие годы, Барсег дебютировал в ответственной партии Хана в опере "Давид-Бек" Тиграняна в постановке Т.Левоняна, а затем, спустя некоторое время, исполнил и главную партию - Давид-Бека. За сравнительно короткий срок (9 лет, к тому же в промежутке - стажировка в Милане) Барсег спел все басовые партии текущего репертуара.
Образы трагические и комические, благородные и коварные, лукавые и полные страсти, героические... И каждая роль - результат строжайшего, беспощадного отбора. Филипп в "Дон-Карлосе" Верди, Надир-шах в "Алмаст" Спендиарова, главная партия в опере "Аршак II" Чухаджяна, Дон-Базилио в "Севильском цирюльнике" Россини, Паскевич в опере Эдгара Оганесяна "Путешествие в Эрзрум" (постановка В.Багратуни), Эскамильо в "Кармен" Бизе, Рамфис в "Аиде" Верди - это далеко не полный перечень арий, спетых им в Ереване.


Барсег Туманян - первый солист Ереванского оперного театра, который выступал на сцене Метрополитен-опера. После его триумфального выступления на этой сцене уже можно было говорить о том, что он вошел в когорту лучших певцов мира. Среди его партнеров по сцене выдающиеся артисты современности - Пласидо Доминго, Лучано Паваротти, Роберт Аланья, Грейс Бамбри, Дмитрий Хворостовский...
Самым памятным и важным в жизни артиста стало его участие в гала-концерте 1989 года в пользу жертв Спитакского землетрясения в Королевской опере в Ковент-Гарден, после чего следуют яркие выступления на самых престижных сценах мира. Его приглашают на гастроли оперные театры Вашингтона, Бостона, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Парижа, Бонна, Гамбурга, Мадрида... Куда только не забрасывала его судьба! И где бы он ни бывал, Барсег сознавал, что ему выпала возможность расширить свой кругозор, запастись впечатлениями и знаниями.
На разных сценах мира им спето множество сложнейших партий мирового оперного репертуара - Мефистофеля в "Фаусте" Гуно в Лондоне, главную роль в "Борисе Годунове" Мусоргского в Мюнхене, Эскамильо в "Кармен" Бизе в Гамбурге, Вене, Париже, Лондоне, Колена в "Богеме" Пуччини, заглавная партия в "Атилле" Верди, Дона-Базилио в "Севильском цирюльнике" Россини в Ковент-Гарден, Рамфиса в "Аиде" Верди в Бостоне и Метрополитен-опера, Дона-Карлоса в Вашингтоне... Это роли, в которых господствует шекспировское начало, ибо почти каждая представляет собой не только неповторимо-оригинальные партии, но и материал для сценических образов. Пожалуй, трудно представить себе исполнителя, более подходящего для таких ролей. Сила и красота голоса, великолепный рост и обаятельная внешность - все это как нельзя лучше соответствует облику сыгранных им героев.
По откликам критики образ Мефистофеля - одно из лучших сценических созданий Туманяна. Он подчиняет силу и красоту своего голоса прежде всего выразительности образа. Его интерпретация помимо высокого качества пения служит мастерским образцом драматической игры.
К образам, созданным Барсегом на оперной сцене, прибавилась целая галерея новых, которые рождались в концерте без костюма, без грима, без декораций и театрального занавеса - одной лишь певческой силой и той игры, которая заключена в самом пении и потрясает не меньше, чем спектакль. Барсег действительно уникальный певец и прекрасный драматический актер. Он играет каждую песню, каждый романс. Живет на сцене мыслями и чувствами своих героев. Разные характеры, разные мироощущения. И все раскрыто в красках голоса, в тембрах. В памяти многих его сольный концерт в рамках фестиваля "Национальная галерея", выступления с оркестром под управлением прославленного Риккардо Мутти... с Пласидо Доминго и другими выдающимися дирижерами и певцами. Сотрудничество с некоторыми партнерами переросло со временем в крепкую дружбу.

Наталия Гомцян, Голос Армении





Поделитесь этой публикацией с друзьями


Facebook


Читайте также


Please publish modules in offcanvas position.